Автор статьи
Сергей ЧАЙДАК
Сергей ЧАЙДАК
Уникальную операцию по подъему со дна Ипути 10-тонного шибера, неделей ранее снесенного течением реки с «аптечного» моста, провели специалисты ДЭУ–46 и Добрушской спасательной станции ОСВОДа в минувший вторник. За работами наблюдали журналисты «ДК».
Железную конструкцию водолазы-спасатели обнаружили в нескольких десятках метров от моста еще в день ЧП на гидросооружении. Обозначили ее бакеном, вывели на берег петлю из металлического троса. Первая попытка достать многотонную махину при помощи пожарной машины не увенчалась успехом. Тросы рвались, как нитки.
Дорожники к поставленной задаче подошли творчески. Заранее озаботились тросами сечением около 5 сантиметров, пригнали к месту проведения работ сразу два погрузчика и автокран. Первая попытка и… неудача.
– За неделю на створку шлюза намыло немало песка, ее вес увеличился почти вдвое, – пояснил начальник спасательной станции ОСВОД Роман Болюнов. – К тому же, на дне реки в этом районе множество больших камней и остатков железобетонных конструкций, препятствующих движению шибера.
Подключили второй погрузчик. Здесь помогла смекалка работников ДЭУ – 46: прямо на месте была сварена металлическая Т-образная конструкция, через которую перебросили трос.
– Важно достать конструкцию на сушу, – прокомментировал происходящее секретарь комиссии по ЧС райисполкома Игорь Одиноченко. – Во-первых, ее обследование многое прояснит о причинах ЧП. Во-вторых, дорожникам нужно иметь шаблон для создания нового шибера.
Чтобы определить причину недавней аварии на шлюзе моста, специалистом быть не обязательно. Треснувшие ребра жесткости сантиметровой толщины и погнутые верхние листы металла, превратившиеся едва ли не в жесть, неоднозначно свидетельствовали: конструкция за годы использования основательно проржавела и не выдержала давление воды. Кстати, мост был построен более полувека назад. Не исключено, что за это время его конструкции износились.
Чтобы переместить шибер на территорию сквера, пришлось демонтировать пролет чугунного ограждения набережной и одну из резных деревянных фигур. Краном заставку погрузили на трал и отправили в Ветковское подразделение «Гомельавтодора». Сколько времени понадобится на создание новой конструкции, специалисты не уточнили.
Сергей ЧАЙДАК
Фото Евгения УСТИНОВА
http://vdobrushe.by/articles/v-dobrushe-so-dnya-reki-..